журнал «Практическая ангиология»
издательский дома «Здоровье Украины»
реклама на сайте
издательский дома «Здоровье Украины»
на главную | свежий номер | дайджесты | архив номеров | контакт
Рассылка: 
 
 подписаться отказаться
     
     
2009-11-27

Имплантация кардиовертера-дефибриллятора в ранние сроки после инфаркта миокарда


В исследовании IRIS (Immediate Risk Stratification Improves Survival) проверяли гипотезу о том, что раннее применение кардиовертера-дефибриллятора (ИКД) у пациентов с острым инфарктом миокарда (ОИМ) высокого риска внезапной сердечной смерти (ВСС) может привести к улучшению их выживаемости в сравнении с больными, получающими только оптимальную консервативную терапию (ОКТ).

В группу ИКД были рандомизированы 445 пациентов, в группу ОКТ – 453. Больные с ОИМ и подъемом сегмента ST составляли 77%; с передней локализацией ОИМ – около 65%; реперфузионная терапия проводилась у 90% случаев. Подавляющее большинство пациентов в обеих группах получали бета-блокаторы (95-97%), антитромбоцитарные препараты (95-96%), ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (90-91%) и статины (91-92%). Антиаритмические средства (в основном амиодарон) чаще использовались в группе ОКТ: 17,4 против 13,4% в группе ИКД (р = 0,11).

За время наблюдения общая смертность в группах не различалась. Кумулятивная смертность за 1, 2 и 3 года в группах ИКД и ОКТ также была сопоставимой (10,6, 15,4 и 22,4% против 12,5, 18,2 и 22,9% соответственно). Более того, смертность в течение первого месяца после рандомизации в группах также не различалась. Тем не менее, в группе ИКД отмечено меньше случаев ВСС, чем в группе контроля: 27 против 60. Однако этот эффект нивелировался другими факторами в группе ИКД. В результате анализа трех подгрупп были продемонстрированы практически идентичные результаты.

Профилактическое использование ИКД в ранние сроки ОИМ не улучшает выживаемости больных, имеющих признаки риска ВСС (высокую частоту сердечных сокращений, низкую ФВ ЛЖ или быструю неустойчивую желудочковую тахиаритмию). Хотя применение ИКД на 45% уменьшало риск ВСС, однако общий показатель сердечно-сосудистой смертности возрастал. Данные исследования еще анализируются и теоретического объяснения полученным результатам пока нет.

Обзор статьи подготовлен интернет-журналом MedMir.com  «Обзоры мировых медицинских журналов на русском языке» www.medmir.com




на главную | свежий номер | дайджесты | архив номеров | контакт